image image
Научим рисовать Аниме

Проект AnimeCity.SU представляет серию забытых статей по рисованию Аниме.
Узнай секреты и попрактикуйся с нами! 

Переоткрытие AnimeCity.SU

Проект AnimeCity.SU снова будет радовать тебя!
Вливайся, интересные статьи, обзоры и топы ждут!
Будем вместе держать руку на пульсе. 

Главная

Рисование кистей рук, является наиболее сложным в рисунке человека (за исключением, может быть только лица). И единственный способ этому научиться - рисовать их с натуры как можно чаще. Думаю, что основная причина всей сложности в том, что кисть человека состоит их множества взаимосвязанных элементов, которые мало того, что имеют разные размеры, так еще и располагаются согласно огромному количеству правил. Пальцы руки являются одним из самых подвижных элементов человеческого тела, благодаря чему, человек стал таким, каким мы его сейчас видим.

Что бы научиться хорошо рисовать руки надо, на мой взгляд, во-первых, научиться правильно изображать сами пальцы, а во-вторых, научиться правильно комбинировать их вместе относительно ладони и друг друга. Ниже я постараюсь привести ряд упражнений и наблюдений, которые могут вам помочь в дальнейшем. В качестве основы я взял урок с сайта мультипликатора Dean`а Dodrill`а (noogy.com), который (сайт : ) сейчас, к сожалению уже закрыт.

 

Изображение пальцев рук

Первое, чему здесь надо научиться, это располагать их в пространстве. Надо понять и запомнить, что каждый из пальцев рук (за исключением большого) состоит из трех частей, соединенных суставами. Причем, каждый из них можно представить в виде цилиндра или усеченного конуса, радиус последующего меньше радиуса предыдущего. Тренируйтесь рисовать упрощенную форму пальцев до тех пор, пока не будете делать это свободно. Обратите внимание на то, что пересечения составляющих не происходит. Пробуйте разные ракурсы, от плоского вида с боку, до вида в 3/4.

Рисование рук

После того, как вы усвоили общую форму структуру пальца, переходите к следующему шагу: к его форме. Помните, что основой для пальцев являются соединенные друг с другом кости, имеющие расширение на концах и суженные посередине. Поэтому, они имеют ритмичную структуру - сужение, утолщение, сужение. Кроме того, сами кончики достаточно мясистые, поэтому, даже не смотря на отсутствие сустава, выглядят утолщенными. Потренируйтесь рисовать "костлявые" пальцы, а потом окружайте их плотью. Так вы научитесь создавать форму.

Рисование рук

Остался последний штрих - рисование сочленений и ногтей. Как я уже сказал, в местах сочленения, пальцы выглядят чуть утолщенней, но кроме этого, надо помнить, что внутренняя часть пальца (со стороны пальца) более мягкая и упругая, и в местах суставов на ней имеются складки. Они всегда рисуются только на половину толщины пальца, пересекая линию следующего сегмента. Для того, что бы научиться правильно рисовать ноготь существует одно очень простое упражнение. Оно состоит в следующем: направьте палец в сторону лица и перпендикулярно ему. Посмотрите на кончик. Попытайтесь мысленно спроецировать его на плоскую поверхность и аккуратно, очень медленно нарисуйте, следуя взглядом по полученным линиям. Может оно и глупое, но в свое время очень мне помогло. Обратите особое внимание на форму ногтя.

Рисование рук

Построение кисти

За основу берется часть кисти от запястья до основания пальцев (ладонь). Так как ее форма - практически квадрат, то и обозначается она соответственно. К полученному квадрату сверху добавляется еще один, он очерчивает форму пальцев. Сбоку пририсовывается треугольник, а к нему прямоугольник. Они будут обозначать большой палец. Добавляется запястье. Таким образом, получили заготовку для будущей ладони.

Рисование рук

Теперь выделяем складку на ладони и более плавно обрисовываем пальцы.

Рисование рук

Закругляем пальцы. Обратите внимание на плавность перегибов и волнообразность линий.

Рисование рук

Попробуем изобразить кисть спереди, направленную пальцами в сторону лица. Точно также как и раньше, начнем с заготовки. Сначала рисуется ладонь. С такой стороны она выглядит, как чуть изогнутый прямоугольник. Теперь добавим большой палец и добавим смягчающие линии.

Рисование рук

Осталось только плавно обрисовать пальцы.

Рисование рук

Рисунок сбоку. Здесь, думаю, все понятно без комментариев.

Рисование рук

Чтобы рука выглядела более правдоподобно, положение пальцев лучше изменить, сделать их отличным друг от друга. Когда они все прямые, рука выглядит неестественно, неживой. У обычного человека, даже в расслабленном состоянии пальцы всегда чуть немного согнуты. Можете проверить это на себе. Только за счет грамотного расположения пальцев можно нарисовать очень простое изображение руки, которая будет сильно похожа на настоящую. Чаще практикуйтесь изображать различные положения пальцев и их взаимодействия как с предметами, как и друг с другом.

Рисование рук

Вы всегда должны помнить, что ладонь плоская и всегда изогнутая, а большой палец начинается сбоку и смотрит вперед, немного в сторону от ладони. Именно на этот каркас вы и будете добавлять детали. Посмотрите, как конструируется рука.

Рисование рук

Категория: Аниме статьи

Вот мы и подобрались к тому, за что многие любят аниме, и за что многие его недолюбливают. Правильно, речь идет о глазах. Такого разнообразия больше нет нигде, ни в одном художественном стиле. Глаза в аниме различаются размерами, формой, цветом, ресницами, бликами, видом радужки. Каждый рисует их по своему и пытается через них выразить свою индивидуальность.

Как-то, достаточно давно, я слышал, что большой размер глаз в аниме и такое сильное внимание к ним обусловлено комплексом японской нации перед своей "узкоглазостью". Не знаю, так это или нет, но существует немалое количество замечательных аниме, где глаза вполне нормальные (присмотритесь к стилю у Хайо Миядзаки, к Jin Roh, Hellsing`у, Akira`е). Так что, наверное, не всегда дело только в глазах.

Начнем с небольшого урока, а потом уже попробуем выделить составляющие глаза и рассмотреть различные вариации.

Нарисуйте дугу верхнего века.

Проведите две пересекающиеся направляющие. Не сильно, чтобы потом их можно было легко удалить, или, по крайней мере, чтобы они не сильно бросались в глаза. Направляющие не обязательно рисовать прямыми. Их можно сделать немного изогнутыми.

Рисование глаз

Теперь, полагаясь на направляющие, нарисуйте нижнее веко. Обратите внимание: в аниме, нижнее и верхнее веко достаточно часто не соприкасаются, и нижнее обозначается достаточно условно.

Рисование глаз

Нарисуйте радужку. Здесь стоит подчеркнуть, что обычно она заходит за веко (или даже оба) и никогда не видна полностью. Пренебрегая этим правилом, очень легко получить "испуганный" глаз. Не бойтесь нарисовать слишком большую радужку. Если внимательно присмотреться к различным рисункам в стиле аниме, можно увидеть, что она занимает бОльшую часть глаза. Кроме того, редко когда радужка рисуется круглой. Поэтому можете смело рисовать овал вместо окружности.

Рисование глаз

Теперь надо обозначить сам зрачок. Его ни в коем случае нельзя рисовать очень маленьким, потому что тогда точно получите испуганного персонажа. На этом шаге, сильно выделять зрачок не надо, это можно сделать уже после того, как будут нарисованы блики.

Рисование глаз

Рисуем блики. Чаще всего, ставятся один большой и несколько маленьких бликов, располагающихся по разные стороны от центра.

Рисование глаз

Теперь надо закрасить зрачок.

Рисование глаз

После этого рисуются ресницы. Обратите внимание, что обычно их рисуется не много - наиболее распространенный вариант - от 1 до 5, реже до 7. Иногда просто обозначается стрелка общей линии.

Рисование глаз

Обязательно обозначайте верхнюю линию верхнего века. Без нее он выглядит очень ненатурально. А с ней, добавляется объем и выпуклость.

Осталось нарисовать бровь. Здесь стоит отдельно сказать несколько слов - очень часто начинающие художники не уделяют бровям должного внимания. Не обязательно рисовать их очень подробно, но они обязательно должны быть. Без этого теряется связь глаза с самим лицом.

Рисование глаз

Вот и все. Надеюсь, глаз у вас получился просто замечательный : ).

Поговорим о рисовании глаз при смене угла поворота лица. Общий механизм в данном случае тот же, что и раньше, но меняются пропорции и очень часто можно видеть, что глаза "разбегаются" и находятся не на своем месте. Из-за этого весь рисунок выглядит плохо. В результате получаем этакого Квазимоду с очень красивыми глазиками.

Здесь может помочь только практика. Я предлагаю следующее упражнение.

Рисуете прямоугольник, в него вписываете лицо и условно рисуете глаза. Главное выдержать правильный размер, форму и расположение.

Рисование глаз

Теперь, представив нарисованный прямоугольник как плоскость, поверните ее, учитывая перспективу. Обозначьте центр (точка пересечения двух диагоналей). Точно также обозначьте центр левой и правой половин. Обозначьте такие же центры на предыдущем рисунке. Теперь у вас есть ориентиры, которых можно придерживаться.

Рисование глаз

После того, как вы научитесь работать с плоской картинкой, осталось научиться переносить глаза на "объемную" форму, что делается методом проецирования. Достаточно скоро, попрактиковавшись, вы научитесь размещать глаза правильно и без подобных механических приемов. Самое главное, что бы мозг ухватил и понял необходимые закономерности.

Рассмотрим по отдельности различные характеристики глаза, которые можно изменять для создания своего собственного, уникального стиля.

Форма глаза

Рисование глаз

  • Полукруг. Практически плоская верхняя или нижняя часть, вторая половина - выглядит почти идеальным полукругом.
  • Яйцо. Обе части (и верх и низ) закругленные, но нижняя более заостренная.
  • Рыбка. Глаз этого вида выглядит более узким, чем в двух предыдущих случаях, левый и правый углы выглядят заостренными.
  • Крыло бабочки. Похоже на "рыбку", но глаз более распахнутый и линии более плавные, а углы менее острые.

Форма радужки

  • Круглая. Может заходить за нижнее или верхнее веко. Сам зрачок достаточно велик.
  • Овальная. Может заходить за нижнее веко, или за верхнее, может за оба или вообще "висеть в воздухе". Одна из самых разнообразных форм.

Форма ресниц

  • Одна общая стрелка. В зависимости от формы глаза, стрелка ресницы может загибаться вверх или вниз.
  • От трех до пяти крупных ресниц. Ресницы рисуются только в уголках глаза, на верхнем веке более крупные и их больше, на нижнем - все наоборот.
  • Несколько тонких ресниц. Основная масса сосредоточена по уголкам глаза, но есть и по всей линии век. Линии таких ресниц делаются более плавными и изгибистыми, чем у крупных.

Блики

  • Овальные и яйцевидные. Размещаются по краям глаза. Могут быть горизонтальными или вертикальными. Обычно используются, как основные.
  • Треугольные. Используются для того, что подчеркнуть основной блик. Вытянутым углом направляются в центр зрачка.
  • Круглые. Можно использовать как сами по себе, так и в качестве вспомогательных.

Вот такие рисунки я в свое время нашел в Интернете. На них показаны различные стили рисования глаз:

Рисование глаз

Категория: Аниме статьи

В данном уроке я попытаюсь обобщить все, что мне удалось собрать по поводу рисования волос. Довольно долго (да и наверное по сей день), это является для меня одной из самых трудных тем. В тех книжках по рисованию манги, которые мне удалось найти, этому уделяется слишком мало внимания, либо рассматриваются темы, которые новичку постичь очень сложно.

Я, конечно, старался следовать их рекомендациям, но вместо нормальных волос все время получались какие-то невнятные клочки бумаги, приклеенные к голове. Более менее удалось добиться, что бы приклеены они были на своих местах : ). Так продолжалось до тех пор, пока я не осознал, что перед тем, как рисовать волосы в стиле аниме, неплохо бы научиться рисовать просто волосы, как таковые. В результате пришлось штудировать книжки по классическому рисованию, те темы где рассматривались волосы. Результаты улучшились, но к сожалению не намного. Так продолжалось до тех пор, пока я не попробовал срисовывать волосы с различных фотографий (хотя рисование по фотографиям и критикуется многими художниками, но за неимением моделей и художественного образования, думаю, это единственных выход). И вот тут-то я осознал, что волосы, они другие, они, во-первых, легкие, а во-вторых более волнистые и струящиеся. Да и растут они перпендикулярно поверхности головы, а потом под действием силы тяжести спадают вниз. Конечно, многим покажется это очевидным, но только поняв и впитав в себя это знание, можно научиться рисовать. Несколько позже, усвоив и научившись создавать объем и чувство легкости, я попытался применить полученные навыки уже к рисованию в стиле аниме. После серии различных экспериментов, и в самом деле стало получаться, на мой взгляд (да и на взгляд окружающих) достаточно неплохо. По крайней мере теперь не так стыдно показывать.

Вот такое длинное вступление. Дальше я попытаюсь дать набор примеров и рекомендаций, которые могут помочь тем, кто хочет научиться рисовать волосы.

Рисование волос

Нарисуйте форму головы. В начале можно взять самый простой вариант - вид спереди, а потом уже, по мере накопления опыта, переходить к более сложным ракурсам. Лицо рисовать совсем не обязательно, можно просто обозначить центр (я обычно ставлю крест). Волосы начинают расти на расстоянии примерно в ? лица от макушки. Здесь многие начинающий художники очень часто допускают ошибки - либо рисуют слишком близко к глазам (тогда теряется и становится очень узким лоб), либо поднимают слишком высоко к макушке (персонаж выглядит "лысым").

Рисование волос

Обозначьте линию начала роста волос. Она не прямая и не полностью круглая, а выступает небольшим клином по центру лба. Теперь начинайте рисовать, но всегда помните, откуда именно растут волосы, и что они всегда идут перпендикулярно поверхности головы.

В начале, если вы не очень уверенно чувствуете объем волос, и то, как они собираются вместе и образуют отдельные пряди, рисуйте только штрихами, каждый волос по отдельности (хотя это и долго), и только потом объединяйте их, выделяя отдельные локоны. Мо мере накопления опыта, достаточно будет всего нескольких штрихов, что бы наметить форму прически.

Рисование волос

Сразу хочу заметить следующее - практически во всех руководствах, которые я смог найти и где рассматривалась проблема рисования волос, утверждалось, что сперва надо определить форму и прически, и только потом разбивать ее на пряди. Определенная логика в этом есть, но у меня такой подход не покатил - кажется, что на голове парик или какая-то шапка, слишком неестественно выглядит. Эту технику, думаю, можно эффективно использовать, только тогда, когда вы уже достаточно натренировались и прекрасно представляете себе, как волосы должны себя вести на голове. Либо для предварительного дизайна.

Почаще тренируйтесь рисовать отдельные пряди и локоны. Можно использовать следующее упражнение: рисуйте какую-нибудь прядь или локон, пока не получится то, что вам понравится. А теперь попробуйте нарисовать несколько таких локонов, собранных в пучок. Очень часто (если не всегда) можно заметить, что прическа на голове персонажей строится не из отдельных прядей, а именно из пучков, которые могут быть длинными, свисающими и узкими или широкими и круглыми, закрывающими большую часть головы.

Попытайтесь добиться легкости, но помните, что волосы разные: одни более жесткие, другие гораздо мягче, одни вьются, другие прямые. В зависимости от длины, тяжесть может изменяться вместе со свободой движения.

Рисование волос

Не бойтесь закрыть часть лица. Даже наоборот, если лицо только чуть выглядывает из копны прически, может получиться очень интересно.

Не рисуйте волосы только на макушке, помните, что они идут по всей задней поверхности головы и могут выглядывать из-за шеи и даже ложиться на плечи.

Есть еще один момент, который я заметил. Очень часто волосы рисуются прямо поверх глаза, т.е. сквозь локон видны контуры значка и ресниц. Выглядит это на самом деле очень не плохо, поэтому не стесняйтесь использовать данный прием.

Еще стоит учитывать то, что при движении волосы развеваются. При всей очевидности данного фактора, некоторые художники про него почему-то иногда забывают. Чем длиннее волосы и чем стремительней движение, тем более сильно они развеваются. В аниме колыхающиеся волосы - один из самых сильных и отработанных приемов, поэтому не стесняйтесь использовать его как можно чаще.

Вот наверное и все, что хотелось бы сказать. В заключении хотелось бы еще раз по пунктам описать способ, которым я пользуюсь при рисовании волос:

  • Нарисовать голову.
  • Обозначить линию роста волос.
  • Нарисовать несколько волос, определяющих общую форму прически.
  • "Накидать" еще волос, пытаясь почувствовать их форму и легкость.
  • Из наиболее близких линий сформировать пряди и локоны.
  • Выделить получившуюся прическу более сильными линиями.

Рисование волос

И несколько дополнительных советов:

  • Чаще практикуйтесь и пытайтесь рисовать волосы с натуры или хотя бы с фотографий. Так вы гораздо быстрей научитесь это делать.
  • Обращайте внимание на стили причесок в аниме и манга. Это может дать вам много свежих и интересных идей при разработке своих собственных.

Рисование волос

Категория: Аниме статьи

В данной статье я попытаюсь рассмотреть различные способы рисования головы. Вид спереди (фас), сбоку (профиль) и под углом. Сразу хочу отметить, что основное влияние будет уделено основным пропорциям и формам. Особенности рисования составляющих головы и лица (глаза, нос, уши, рот и т.д.) буду рассмотрены в одной из следующих статей. В этой же статье я хочу подробно рассмотреть то, как они располагаются, потому что, как бы красиво вы не умели рисовать глаза и рот, если они будут находиться не на своем месте, лицо персонажа будет выглядеть в лучшем случае, просто халтурно нарисованным.

В свое время, я перебрал уйму самоучителей по рисованию (и в стиле американских комиксов и в стиле аниме, и в классическом стиле). В каждом из них описывались свои способы построения и рисования головы. Но наиболее простым и интересным мне показалась техника, которую использует Andrew Loomis. Способ следующий: сперва рисуется круг, делится на части, проводится линия, обозначающая центр лица, а затем достраиваются уже все остальные черты лица, такие как надбровные дуги, скулы подбородок и челюсти. Немного упростив, эту технология я приспособил под рисование головы в стиле аниме.

А теперь давайте рассмотрим конкретные примеры.

Рисование в фас

Рисование головы и лица

Нарисуйте круг, разделите его перпендикулярными линиями на четыре равных части.

Из центра пересечения опустите вниз линию, на длину чуть меньше одного радиуса (я обычно делаю ее в 3/4). Длину этой линии можно немного варьировать, в зависимости от того, насколько вытянутым или округлым должно быть лицо. Получили центральную линию, разделенную примерно на три равных части.

Нижнюю часть разделите пополам и опустите линии скул от центра круга до установленного деления. Стоит обратить внимание на то, что они идут практически параллельно.

Осталось провести только линии подбородка и челюстей.

Теперь округлите нарисованные линии.

Вот, мы получили форму лица. Осталось разместить глаза, нос, рот и уши.

Глаза размещаются на линии проходящей через центр лица. Советую обратить на это особое внимание, т.к. наиболее распространенной ошибкой начинающих является то, что они размещают глаза слишком высоко. Расстояние между глазами обычно делается равным ширине глаза.

Нос размещается на линии пересечения нижней границы круга и центральной линией лица.

Рот размещается на одной линии со скулами, а уши на одной линии с носом и равны ему по длине.

Думаю на первое время этого достаточно. Постоянно тренируясь и следя за пропорциями, вы достаточно скоро научитесь делать это автоматически.

 

Теперь рассмотрим рисование головы сбоку, т.е. в профиль

Рисование головы и лица

Так же, как и раньше, в начале рисуем круг, и делим его пополам по горизонтали и вертикали.

Затем опускаем лицевую линию, соблюдая те же пропорции, что и раньше для лица в фас.

Теперь проводим линию, обозначающую челюсть и добавляем шею. На рисование шеи, кстати, тоже стоит обратить внимание. Очень часто данный шаг упускается (наверное в силу своей очевидности), но без шеи, или хотя бы намека на нее, голова персонажа выглядит менее живой и как бы подвешенной в воздухе. Но стоит добавить всего пару линий, и изображение меняется очень сильно.

Теперь рисуем ухо. Оно размещается в нижней правой четверти круга и верхним концом касается разделительной линии.

Осталось только нарисовать контуры самого лица и глаз. Обратите внимание на углублении в переносице (напротив глаза) и то, что верхняя губа выступает чуть дальше чем нижняя. Нос, рот и губы в аниме достаточно часто рисуют очень условно, поэтому очень сильно выделять их я не советую.

И последний шаг, глаз. Самая главная часть лица в аниме. Он располагается обычно на расстоянии одного глаза от переносицы, а не так близко, как может сначала показаться.

Теперь, изучив основные пропорции, попробуем построить более сложный, но и более интересный вид в 3/4. Основное отличие от того, что мы делали раньше, состоит в том, что здесь необходимо учитывать объемность изображения. Здесь в зависимости от расположения, некоторые части лица могут искажаться (становиться более узкими, вытянутыми, исчезать совсем и т.д.).

Рисование головы и лица

Как и раньше в начале построим круг, то теперь ваша задача воспринимать его не просто как окружность, а как объемный шар. Теперь надо провести три взаимно перпендикулярных "экватора", определяющих направление лица в пространстве. Для более хорошего восприятия, я советую, в начале рисовать их полностью, а не только видимую часть. Так легче увидеть возможные ошибки.

Дальше, немного "срежем" бока шара.

Теперь, как и раньше, проведем центральную линию лица. Ее длина должна быть равна длине линии от центральной точки лица до макушки (точки пересечения центрального и бокового экваторов).

Проведите сначала прямые линии скул, затем округлите их.

Обозначьте шею.

Как и раньше, центральная линия лица (не шара) определяет расположение глаз. Здесь, т.к. надо учитывать объем, советую провести две линии по поверхности лица. Одна из них определяет верхнюю границу глаз, вторая - нижнюю. Учитывайте перспективу (чем дальше, тем уже), но аккуратно, не перестарайтесь.

Теперь, нанесите оставшиеся части лица, в соответствии со всеми рассмотренными ранее пропорциями, не забывая про пространственные искажения, и сотрите вспомогательные линии. По мере того, как вы будете набираться опыта, этих самых линий будет становиться все меньше и меньше, и когда-нибудь настанет момент, когда вы сможете обходиться совсем без них.

Здесь мы заложили основу для понимания того, как наиболее просто можно построить голову и лицо персонажа, но не забывайте, что это не догма, что вы можете, и даже, более того, должны экспериментировать и искать что-то свое. Пробуйте и ищите, и однажды вы создадите такого персонажа, от которого просто нельзя будет оторвать взгляд. Ведь в рисовании главное - это творчество. И стиль каждого художника является его индивидуальностью, чем-то неповторимым.

Напоследок рассмотрим несколько разных стилей рисования лиц в аниме. Основное отличие между ними состоит в пропорциях. Советую внимательно рассмотреть их и самостоятельно определить, чем же одно лицо отличается от другого.

Рисование головы и лица

 

Категория: Аниме статьи

Сейчас я попробую подробно разобрать, какие подходы можно использовать при построении этой самой фигуры, потому что знание одних только пропорций не всегда может помочь начинающему художнику.

Все приемы, которые будут рассмотрены, основаны на принципе комбинирования. Т.е. выделяются основные блоки и составляющие, а потом из них формируется изображение. Иногда такой подход называется композицией. Этот термин я здесь использовать не буду по той причине, что под композицией в классическом рисовании понимается нечто другое. Сразу хочу сказать, что все приводимые здесь рекомендации не являются аксиомой, и вы можете разработать свой собственный подход, я лишь поделюсь теми знаниями, к которым пришел сам.

В чем же состоит этот самый принцип комбинирования? Художнику, особенно начинающему, бывает сложно взять и представить всю фигуру целиком. Самой распространенной ошибкой является то, что начинают рисовать объект (и это относится не только к человеку) таким, как он есть. Т.е. проводят линии, ограничивающие тело от окружающего пространства: вот идет макушка, затем она переходит в ухо, подбородок, шею, плечо и т.д. В результате получается что-то несуразное - пропорции не выдержаны, симметрия не соблюдается, поза потеряна. Что бы этого избежать, предмет рисования можно разбить на составляющие элементы, блоки, а затем из них построить каркас, добившись, таким образом, соблюдения пропорций и баланса. После того, как общая модель построена, начинается уточнение и прорисовка деталей. Хочу заметить, что даже достаточно опытные художники пользуются этим методом, что бы поймать позу того, кого рисуют. Если посмотреть на эскизы Леонардо Да Винчи можно увидеть, что вначале строился каркас рисунка, а потом он уже обрастал деталями.

При анализе человеческой фигуры можно выделить следующие основные блоки: туловище (цилиндрическая или яйцевидная, шарообразная форма), таз (шарообразная форма), голова (яйцевидная форма), руки и ноги (конус или цилиндр) и суставы (шар, яйцо).

Теперь давайте попробуем нарисовать человека спереди (самый, наверное, простой вид), пользуясь приемом комбинирования, а затем уже рассмотрим более сложные ракурсы.

Отметьте две точки - низ и верх фигуры, проведите между ними вертикальную линию, которая будет обозначать центр по горизонтали. Проведите нижнюю и верхнюю линии (это не обязательно, но иногда это немного помогает).

Нанесите разметку (разделите на восемь равных частей). Не стесняйтесь поначалу пользоваться линейкой. Ваша задача - научить ваш мозг правильным пропорциям, таким, какие они есть, а не таким как ему представляется.

Нарисуйте овал, обозначающий туловище и круг, соответствующий тазу. На них, для облегчения, можно черкнуть два центральных креста. Особенно это полезно, когда будете пытаться построить более сложный ракурс - сразу становится видно направление.

Теперь можно обозначить голову и ноги. Сильно прорисовывать не надо - ведь это всего лишь макет.

Проведя линии, соединяющую соски и пупок, получим точку ключицы, от которой можно рисовать руки.

Если хочется, можно более подробно очертить мускулатуру. Но я бы этого не советовал до тех пор, пока вы не начнете легко рисовать различные позы с разных ракурсов. Самое главное, вы должны научиться строить делать набросок манекена быстро и легко.

Построение фигуры человека

Вид макета (манекена, "болванчика") вы можете выбрать тот, который вам удобней и больше нравится. Он может состоять только из одних линий-палочек, соединенных шариками-шарнирами суставов. Для рисования туловища может использоваться квадрат или треугольник. Можно строить и более сложную форму туловища. Таз очень удобно изображать, используя два соединенных между собой диска. В качестве туловища я использую шар или эллипсоид по той причине, что его наиболее просто размещать в пространстве - достаточно нарисовать окружность, а потом провести направляющий крест. Очень полезно бывает, используя шары, выделять сочленения: колени, локти, плечи.

Конкретные позы. Что бы рисунок выглядел более живым, а поза более естественной, используется такой прием как "линия движения". Под линией движения понимается некоторая дуга, обозначающая основной вектор всего рисунка. Обычно она одна, иногда используется две. Такой подход задает движению и позе направление, появляется устремленность. Особенно часто линия движения используется в анимации. Стоит обратить внимание на то, что и для статичных поз она тоже может задействоваться.

Построение фигуры человека

Нарисуем более интересную позу, используя макет. Начнем с линии движения.

Построение фигуры человека

Вначале, как и раньше, нарисуйте туловище и таз. Они как бы нанизываются на линию движения.

Построение фигуры человека

Обозначьте направляющие кресты, и фигура сразу приобретет направление. Кроме того, я обычно еще немного "срезаю" бока.

Построение фигуры человека

Нарисуйте голову и ноги. Для обозначения направления лица так же можно поставить крест.

Построение фигуры человека

Осталось только руки.

Построение фигуры человека

Не бойтесь нарисовать что-то не так - всегда есть возможность перерисовать. Даже опытные художники делают не один набросок для того, что бы поймать нужную позу. Пробуйте на одном макете разные расположения рук и ног, а потом выбирайте тот, который вам больше понравится. Если один раз вы поймаете позу, то потом перерисовать ее так, что бы поверх нее нарисовать всего персонажа будет не сложно. Кроме того, всегда можно воспользоваться калькой или доской с подсветкой (один популярный у американских художников инструмент) для того, что бы рисовать поверх готовой формы.

Теперь несколько слов по поводу того, как сделать макет более проработанным. После того, как вы нарисовали каркас можно его "наполнить массой". Вначале я обычно рисую бока и делю направляющие для таза. После этого, прорисовываю основание ног (тазовая область) и колени. Дальше рисую шею, грудь и плечи. Осталось только дорисовать все остальное. Сильного внимания анатомии здесь уделять не надо. Главное - поймать форму и движение.

Категория: Аниме статьи

Для того, что бы научиться изображать фигуру человека необходимо знать и помнить относительные пропорции тела. Только усвоив и поняв, как правильно разместить центр тела, как ширина плеч соотносится с шириной талии, на каком уровне находятся локти и запястья можно нарисовать то, что будет действительно смотреться. Только усвоив все относительные пропорции, можно понять какую часть тела и как изменить для достижения нужного эффекта в аниме. Давайте сперва рассмотрим пропорции классической фигуры, а затем, на ее основе попробуем определить наиболее распространенные стили рисования анимешных героев.

Для того, что бы нарисовать человека, давайте поставим на бумаге две точки. Верхняя точка для макушки, нижняя для ступней. Теперь соединим их линиями и разделим на восемь равных частей. Почему именно восемь? Потому что высота идеальной человеческой фигуры - восемь голов. Вообще, голова является наиболее универсальной единицей измерения, если говорить о человеке : ). Поэтому дальше все будем мерить именно в головах.

Ширина фигуры в самом широком месте равна двум целым и одной трети головы. Обратите внимание, что на данном этапе нет необходимости следить за правильностью анатомии. Главное - это запомнить и держать в голове соотношения частей тела установленным делениям. Забегая вперед, стоит еще заметить, что в аниме, да и в манге тоже, анатомия сильно упрощается и тратить много сил на заучивание всех анатомических подробностей, думаю не стоит. Хотя полностью игнорировать ее тоже нельзя. Главное запомнить основные группы мышц.

Теперь давайте рассмотрим фигуру с трех сторон - спереди, сбоку и сзади. Советую самостоятельно выполнить эти рисунки. Не слепо срисовывая, а именно рисуя, как нравится, главное - учитывать соотношения частей тела. Особое внимание обратите на относительные размеры плеч, бедер и икр. Так же стоит заметить, что расстояние между сосками, составляет одну голову. Талия немного шире, чем голова. Запястья опускаются немного ниже промежности, а локти почти на одной линии с пупком. Низ коленей находится на расстоянии одной четверти фигуры от нижней точки. Плечи находятся на расстоянии одной шестой от макушки.

Женская фигура относительно уже - две головы в самой широкой ее части. Соски опускаются немного ниже чем у мужчины. Ширина талии равна одной голове. Спереди бедра чуть шире, чем подмышки, а сзади уже. В зависимости от ситуации ноги ниже колен можно удлинить. Запястья находятся на одном уровне с промежностью. Рост, равный примерно 170 см, считается идеальным для девушки на каблуках, хотя, конечно, в действительности, средняя девушка имеет гораздо более короткие ноги и более тяжелые бедра. Очень хорошо запомните то, что пупок у женщины ниже линии талии, а у мужчины либо ниже, либо на том же самом уровне. По вертикали, расстояние между сосками и пупком равно одной голове, но и соски и пупок находится ниже, чем линии делений. Локти находятся выше пупка. Очень важно помнить различия между женской и мужской фигурами.

Если рассмотреть рисунки людей, выполненные с использованием разных относительных пропорций, можно увидеть почему реальные или, по другому, нормальные пропорции выглядят не очень привлекательно. Особенно это важно в манге, где искажение используется, как основной художественный прием. Большинство художников рисуют людей, выше восьми голов, а при рисовании разнообразных героев и "сверхлюдей" очень эффективным будет использование "девяти головой" меры. Стоит также отметить, то, что по мере увеличения роста фигуры, ее центр смещается все ниже. Советую нарисовать каждую из этих фигур сбоку и сзади, учитывая все рассмотренные ранее пропорции. Стоит обратить внимание на тот момент, что если вы захотите нарисовать более низкого или более высокого человека, то надо не увеличивать "число голов", а изменять величину меры, т.е. вытягивая или сужая размер головы персонажа.

Все вышесказанное относилось к пропорциям фигуры взрослого, сформировавшегося человека. Теперь рассмотрим, каковы же пропорции у детей разного возраста. Масштаб на данном рисунке подразумевает то, что ребенок будет расти до тех пор, пока не станет нормальным, взрослым мужчиной высотой в восемь голов. Если, к примеру, вы захотите нарисовать мужчину или женщину (примерно на полголовы ниже, чем мужчина) рядом с пятилетним мальчиком, то можно использовать данную схему как ориентир для подбора нужной пропорции. Дети младше десяти лет нарисованы чуть более низкими и круглолицыми, чем обычный ребенок, для создания большего эффекта. Рост детей, десяти лет и старше, чуть вытянут по той же самой причине

Мы рассмотрели пропорции классической или реальной фигуры человека. Но в аниме и манге, для создания определенной атмосферы и стиля, отдельные пропорции часто искажаются. Давайте рассмотрим, каким образом это делается, и чем различаются персонажи разных стилей. Как именно вы будете рисовать - решать вам.

Персонаж комедийного аниме. У него большая головка, кисти рук и ступни. Анатомия, суставы и сочленения практически не прорисовывают и обозначаются достаточно условно. Все конечности, по сравнению с головой, выглядят маленькими.

Молодая, симпатичная девушка. Такой персонаж обладает тонкой талией и легко обозначенными контурами тела. Анатомия и сочленения прорисовывают достаточно подробно.

Персонаж манги для девочек. Такой персонаж обычно рисуется как бы вытянутым - тело и конечности очень тонкие и вытянутые, особенно ноги. Голова при этом маленькая. Контуры тела прорисовываются, но не сильно. Основное отличие мужской фигуры от женской состоит в размерах плеч (очевидно, что у мальчиков они немного шире).

Упрощенные персонажи. Они обычно используются для того, что бы придать ситуации комический оттенок, подчеркнуть глупость или наигранность ситуации. Очень часто можно увидеть внезапный переход от любого другого стиля рисования к данному, в тех случаях, когда персонаж злится или попадает в дурацкое положение. У такого персонажа непропорционально большая голова и маленькое тело, что делает его очень смешным и милым.

Комедийные упрощенные персонажи. В отличии от просто упрощенных, эти выглядят еще более веселыми и смешными за счет больших и сильно упрощенных кистей рук, ног и тонких рук.

 

Категория: Аниме статьи